Как правильно составить акт выполненных работ (акт оказанных услуг)? Предусмотрены ли какие-то обязательные реквизиты данных документов?

ОТВЕТ (26.11.2014 г.): В соответствии с п. 1, 5 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) относится к первичным учетным документам, т.к. подтверждает факт совершения хозяйственной операции.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 г. № 360 определены виды актов приема-передачи, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами. В частности, это форма акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ.

Формы других первичных документов могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо руководителем организации (п. 4 ст. 10 Закона).

Все первичные учетные документы (в том числе, акты выполненных работ (оказанных услуг)) должны содержать следующие сведения (п. 2 ст. 10 Закона):

  • наименование документа, дату его составления;
  • наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

 

Ерошина Светлана, юрист

 

Возникли вопросы? Звоните: +375(44)587-57-81